www.air-bonus.ru

poliglotiki.ru

Что делать, если задержали рейс


Задержка рейса не такое уж редкое явление. В основном это происходит по метеорологическим условиям и в случае технической неисправности самолета. Причины могут быть разные, тем не менее, согласно Федеральным авиационным правилам, перевозчик обязан предоставить пассажиру следующие услуги:

  1. Комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.
  2. Организацию хранения багажа.

Если рейс задержали более чем на два часа:

  1. 1. Пассажир может рассчитывать на два телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте.
  2. 2. Авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки.

Если произошла задержка рейса более чем на четыре часа:

  1. Пассажира должны обеспечить горячим питанием.
  2. Далее горячее питание должно предоставлять каждые шесть часов в дневное и восемь часов в ночное время.

Если рейс задержан более чем на шесть-восемь часов:

  1. Размещение в гостинице в дневное время, если задержка рейса составляет восемь часов, в ночное время, если шесть часов. Это делается в независимости от того, как скоро было объявлено о задержке рейса – сразу или продлевали в течение кого-то времени.
  2. Бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.

Все вышеперечисленные услуги оказываются бесплатно в независимости от того, частная или государственная авиакомпания осуществляет перевозку, чартерным или регулярным рейсом пользуется пассажир.

Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир вправе организовать все это сам, а потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке. При этом следует взять справку в администрации аэропорта, подтверждающую факт задержки рейса.

Авиаперевозчик может отправить пассажира следующим рейсом или рейсом другой авиакомпании (это могут быть авиакомпании-члены авиационных альянсов). При этом пассажир не должен ничего доплачивать.

Пассажир имеет право на компенсацию за просрочку авиаперевозки к месту назначения. Эти нормы прописаны в Воздушном кодексе РФ. Согласно документу «…перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы». Стоит учитывать, что получить компенсацию за задержку рейса пассажир может лишь в том случае, если этого требуют «условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией» (в соответствии с Федеральными авиационными правилами).

Для получения компенсации пассажиру необходимо отправить претензию в представительство авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих задержку рейса и чеков оплаты за гостиницу и питание. Претензию можно направить в течение 6 месяцев с момента прилета, которая должна быть рассмотрена в срок до 30 дней.

 

Автор: Анна Дементьева
Дата публикации: 14.10.2011

Владимир 02.12.2014 23:11 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Происходит СЕЙЧАС Авиакомпания utair рейс 5887 изначально вылет должен был быть в 17 20, по приезду в аэропорт выяснилось, что рейс задержан до 22 20. После этого его еще раз задержали до 23 00, а после этого до 23 55
Мы находимся в аэропорту с 14 часов с маленьким ребенком. Кроме нас еще порядка 300 человек и многие с детьми. 
Посоветуйте что нам делать? Rvoffka1983@googlemail.com 
Дмитрий 05.09.2014 12:36
Этим летом стартанул небольшой проект по отслеживанию задержек рейсов из Санкт-Петербурга и Москвы.
Статистику можно посмотреть по авиакомпании, направлению и рейсу.  
Надеюсь будет полезен всем http://best-charter.ru
Полина 21.07.2014 17:39
Должны были вылететь из Римини 19.07.2014года в 17.55 по местному времени рейсом i4-9716. Тур оператор " Tez Tour" проинформировал, что рейс задержан на 3 часа. В 19ч объявили регистрацию и вылет в 23ч. Зарегистрировали около 50 человек и закрыли регистрацию. Сказали , что мест нет, ждите, следующий рейс через час. Я летела с ребенком, просила посадить нас на этот рейс, так как у него эпилепсия и ему плохо, мне было отказано. Представительство авиакомпании I fly информации не предоставляла. Через час возобновили регистрацию изменив номер рейса. Выдали посадочный талон без указания времени вылета.   Всю ночь провели в зале ожидания, бесплатно выдали только 1 бутылку  воды 0,5 л и бутерброд.  В итоге: вылетели другим рейсом , другой компании в 5.00 утра 20.07.2014, вместо Внуково прилетели в Домодедово. Питание, гостиница и информационная поддержка предоставлены НЕ БЫЛИ. !!!!!!  У ребенка виза была до 19.07, сейчас пытаюсь получить справку о задержки рейса у авиакомпании, но пока без результатов.
Андрей 16.07.2014 22:31
должен был лететь в 03:00 17.07! перенесли на 19:10! и это только начало! летайте оренбургскими авиалиниями! и у них это постоянно! ни разу ещё вовремя не вылетел! думаю, еще перенесут...твари вонючие! так людям отдых портить с самого начала...скоты безмозглые!!!!
Елена 06.04.2014 10:16 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
А мне понравилось летать с ними!! Перед полетом начиталась страшилок, и, решила, когда прилечу, обязательно напишу свои мысли по этому поводу. Задержек рейсов ни туда ни обратно (Домодево-Хургада)23.03.2014 и 02.04.2014 не было!! На стойке регистрации ( в обоих направлениях) попросила места у аварийных выходов. Не отказали!! Я знала, что самолеты у них тесноваты. Летели очень комфортно! Салон самолета чистый, бортпроводники доброжелательны, пилоты - асы. Взлет и посадка безупречны! По поводу еды - обычная, при коротких перелетах она меня мало интересует.. Так что зря боялась - улет удался!
Всем приятных полетов и мягких посадок!!!
Бесят! 29.10.2013 14:27 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Ежегодно летаю самолетом Уральских авиалиниий. И практически каждый год сталкиваюсь с задержкой рейса! Последний раз (лето 2013г) задержали аж на сутки! При этом, в первые 4 часа задержки даже не объяснили причину задержки. Спустя 4 часа сотрудники данной авиакомпании сказали, что пилот отказывается лететь из-за отсутствия в самолете МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОЙ детали!! И только в самолете, по прибытию к месту назначения, пилот извинился за задержку! Достали уже
Администрация сайта 25.10.2013 14:06
Здравствуйте, Ольга!
Большое спасибо за Ваш отзыв! Вы подали замечательный пример и наглядно продемонстрировали то, что законы работают, нужно только спокойно и без эмоций добиваться своего.
Ольга 25.10.2013 00:07 Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4
Летели в августе авиакомпанией Россия из Симферополя в СПб (самолет подали на меньше количество мест, чем количество пассажиров, по причине поломки самолета). Была задержка рейса на 16 часов. Представители авиакомпании предоставили гостиницу (вылет предполагался в 3 часа ночи) и кормили завтраками и обедом в ресторане. Вылетели мы в 19 часов. По прибытии в Питер мы написали претензию в авиакомпанию Россия с целью возмещения задержки рейса (на их сайте есть адрес электронной почты куда необходимо писать). В претензии четко и ясно описали ситуацию (без эмоций, сухим языком). Наша претензия была рассмотрена претензионной комиссией в течение 2 месяцев. ИТОГ: нам компенсировали задержку рейса. Выдали ваучеры (мне и мужу) каждый на 310 EUR, которые мы можем использовать в течение года на любой полет авиакмпанией Россия. Для нас это было большой неожиданностью. Если бы мы знали, что нам сделают такую компенсацию, мы бы наслаждались задержкой рейса и я бы не нервничала. Из всех пассажиров которые не улетели вовремя (сначала нас было 17, потом осталось 4) никто претензию не писал.
Как нам сказали представители авиакомпании у авиакомпании Россия есть свой внутренний документ согласно которому они принимают решение о возмещении задержки рейса. Хотя согласно ст 120 Воздушного кодекса и МРОТа по штрафам (100 р, не путать с другим мрот который порядка 3-4 и ли более тыс не помню уже) денежная компенсация нам должна была быть в размере 750 р. Не ленитесь писать обоснованные претензии.
Диния 13.10.2013 12:54 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
К огромному сожалению, пришлось воспользоваться услугами авиакомпании ЯМАЛ. Были приобретены билеты на рейс YC175 по маршруту Москва-Надым. Вылет 13.10.13 в 09.05. За 15 часов до вылета на сайте Домодедово появилась информация о задержке вылета до 12.30. Все спокойно легли спать. Как оказалось очень зря. В 06.30 утра нам позвонили из авиакомпании и сообщили, что рейс вылетит без задержки в 09.05. Т.е. авиакомпания посредством милого голоса оператора предупредила нас о повторном переносе вылета ЗА 2,5 ЧАСА до вылета. Т.е. нам дали 2,5 часа на то, чтобы проснуться, умыться, одеться и домчаться в аэропорт. Живем мы в Москве, и дорога в аэропорт занимает не менее 1 часа ночью, когда дороги почти свободны. Хочу отметить, что это регулярный рейс авиакомпании, что же они творят с чартерами. Больше никогда НИКОГДА услугами этой авиакомпании мы пользоваться не будем. Это полный беспредел, что наводит на мысль об уровне этой авиакомпании. Мой отзыв не содержит крепких матерных слов, хотя Вы можете представить, что с нами происходило, когда нам сообщили, что мы вылетаем через 2,5 часа.
Андрей 07.06.2013 06:59
Достали авиакомпании .у меня уже за 7 лет -5 рейсов задержали .самое долгое ожидание 15 часов . ужас позор

Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!