www.air-bonus.ru
- Как купить дешевый авиабилет?
- Набираем бесплатные мили и бонусы
- Электронные билеты
- Собираемся в дорогу
- Приобретение авиабилетов
- Правовая информация
- Новые требования к маркировке и габаритам ручной клади пассажиров самолетов
- Права авиапассажиров
- Федеральные авиационные правила
- Варшавская конвенция
- Товары, подлежащие таможенному декларированию
- Ветеринарные требования
- Правила проведения досмотров
- Что делать, если…
- Авиакатастрофы
- Авиакомпании России
- Зарубежные авиакомпании
- Что такое low-cost авиакомпании?
- Российские авиадискаунтеры
- Зарубежные авиадискаунтеры
- Аэропорты России
- Аэропорты мира
- Авиационные альянсы
- Это интересно
- В аэропорту
- На борту
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Задать вопрос эксперту
- «Улетный» юмор
- О проекте
- Наша группа ВКонтакте
- Подписаться на новости
Права авиапассажиров
Знать свои права при экстренных или незапланированных ситуациях в аэропорту и на борту самолета рекомендуется каждому пассажиру. Для общего ознакомления с этой темой мы предоставляем вам обзор основных прав авиапассажиров.
Авиапассажир имеет право:
- На проезд по льготному условию, в соответствии с законом РФ и правилами авиакомпании
- На бесплатный провоз багажа, вес которого не превышает установленной авиакомпанией нормы
- Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте до двух лет, при условии, что тот не занимает отдельного места
- Авиапассажир имеет право получить полную информацию о полете и провозке багажа
В случае задержки рейса (по любой причине), перевозчик обязан:
- содержать багаж авиапассажиров в камере хранения
- предоставить отдельное помещение, специально оборудованное для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет
- если задержка рейса составляет более двух часов, перевозчик обязан дать возможность всем авиапассажирам позвонить по необходимым им номерам или отправить письма по электронной почте, а так же предоставить прохладительные напитки
- в случае задержки рейса, которая составляет более четырех часов, авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание
- задержка рейса более чем на восемь часов обязывает авиакомпанию предоставить всем пассажирам гостиницу
Если рейс отменили или бессрочно перенесли:
- Пассажир имеет право потребовать у авиаперевозчика вернуть полную стоимость билета
- Пассажир имеет право подать в суд на перевозчика и авиакомпанию и требовать компенсацию, если с момента отмененного рейса прошло не более полугода
Подробнее со всеми правами авиапассажиров вы можете ознакомиться в следующих документах:
- Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
- Воздушный кодекс РФ
- А так же статья 28 закона «О защите прав потребителей».
Что делать если вы прибыли в пункт назначения, а ваш багаж потеряли или перепутали и отправили с другим самолетом?
Если вы обнаружили, что ваш багаж не прилетел вместе с вами - немедленно обратитесь к администратору в аэропорту. Понадобится предоставить квитанцию, о том, что у вас был багаж. После этого, ответственная сторона составит протокол о его потере.
Если у вас с собой больше не было багажа, то вам обязаны выдать вещи первой необходимости. Так же, вы можете обратиться за просьбой оплатить вам покупку одежды, если багаж не нашли в течение нескольких дней.
Если багаж потеряли с концами, то авиакомпания заплатит вам компенсацию в размере 20 долларов за каждый килограмм багажа. Поэтому, если вы везете ценные вещи, то лучше застраховать их заранее.
Вот существовала такая авиакомпания Сахалинские авиатрассы,говорю о полетах на Курильские острова, сейчас она имеет другое название, так вот речь о прохладительных напитках там никогда не вставала, рейсы из-за плохой погоды периодически откладывались на 1,2,3,4,5 часов и т.д., до тех пор пока авиапассажиры не устанут, а комната матери и ребенка в аэропорту города Южно-Сахалинска отсутствует, так что с маленькими детьми делайте что хотите...
В заблуждение людей не вводите!
"предоставить отдельное помещение, специально оборудованное для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет"
- комната матери и ребенка, есть практически во всех АП
"в случае задержки рейса, которая составляет более четырех часов, авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание
задержка рейса более чем на восемь часов обязывает авиакомпанию предоставить всем пассажирам гостиницу"
- уменьшили права пассажиров. Есть ночное время, есть дневное
"Если вы обнаружили, что ваш багаж не прилетел вместе с вами - немедленно обратитесь к администратору в аэропорту. Понадобится предоставить квитанцию, о том, что у вас был багаж. После этого, ответственная сторона составит протокол о его потере."
- какой еще протокол?
"Если у вас с собой больше не было багажа, то вам обязаны выдать вещи первой необходимости. Так же, вы можете обратиться за просьбой оплатить вам покупку одежды, если багаж не нашли в течение нескольких дней. "
- а это где Вы вычитали?
"Если багаж потеряли с концами, то авиакомпания заплатит вам компенсацию в размере 20 долларов за каждый килограмм багажа. Поэтому, если вы везете ценные вещи, то лучше застраховать их заранее." - с "концами"
Интересная статья.
Хотелось бы более подробные советы (может быть примеры), когда авиа перевозчик при задержке рейса вообще ни как не реагирует, и вообще скрывается от пассажиров. Живой пример в апреле 2013 г., ведущего ток-шоу Якубовича, когда он возглавил пассажиров и обратился от имени всех пассажиров задержанного рейса к представителям авиакомпании с просьбой хотя бы проинформировать о задержках, не говоря уже об прохладительных напитках, обвинили во всех грехах.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.