www.air-bonus.ru

poliglotiki.ru

Авиакатастрофа под Иркутском в 2001 году


 

3 июля 2001 года при заходе на посадку самолет Ту-154 авиакомпании «Владивосток-авиа» потерпел крушение под Иркутском. Он совершал рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток, на борту находились 136 пассажиров (в том числе 6 детей) и 9 членов экипажа. Все они погибли.

Самолет исчез с радаров на последнем развороте на посадку, шасси уже были выпущены. Получив от диспетчера команду сделать последний разворот на высоте 850 метров, экипаж не сумел выдержать заданной высоты. Было решено вернуться в исходное положение. Самолет был направлен вверх, но при этом увеличился угол атаки (угол нахождения носа самолета по отношению к встречному потоку воздуха). По словам специалистов, при подобном угле атаки скорость самолета должны быть более высокой, нежели та с которой двигался Ту-154, иначе самолет начинается терять устойчивость в воздухе. На борту срабатывает сигнализация АУАСП (автомат углов атаки и самолетных перегрузок) и отключается автопилот. Двигаться при таком положении с большей скоростью не было возможным и набрать необходимую высоту так и не удалось. На борту звучит звуковая сигнализация о том, что высота ниже 700 метров. По данным официального заключения причиной крушения самолета Ту-154 под Иркутском стала ошибка экипажа самолета.

Официально это звучит так: «Катастрофа явилась следствием нарушения взаимодействия в экипаже при установленном командиром ВС разделении обязанностей по пилотированию и отсутствия должного контроля за выдерживанием основных параметров полета в процессе исхода на посадку, регламентированного "Руководством но летной эксплуатации самолет Ту-154М", "Инструкцией по взаимодействию и технологией работы экипажа самолета Ту-154М"» (из отчета комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте).

В сети легко можно найти расшифровки черных ящиков как в аудио, так и в текстовом формате. Они еще раз подтверждают официальную версию авиакатастрофы. Мы приведем конечный фрагмент переговоров (в соответствие со стандартами указано международное время).

17.07.03. Командир: Руль хорошо, шасси выпустить.
17.07.06. Второй пилот: Выпускаю.
17.07.08. Бортинженер: Шасси выпускаются.
17.07.10. Второй пилот: Шасси (неразборчиво). РВ (радиовысотомер) (неразборчиво).
17.07.12. Диспетчер: Восемьсот сорок пять, выполняйте третий, снижайтесь восемьсот пятьдесят метров к четвертому.
17.07.17. Командир: Восемьсот сорок пять, снижаюсь к четвертому, восемьсот пятьдесят.
17.07.21. Бортинженер: Шасси выпущены.
17.07.23. Командир: Так, скорость падает...
17.07.25. Командир: Снижаемся.
17.07.27. Командир: Восемьсот пятьдесят, режим семьдесят.
17.07.29. Бортинженер: Семьдесят.
17.07.30. Командир: Триста пятьдесят, триста шестьдесят, скорость выдерживаем.
17.07.32. Командир: Семь пять, режим.
17.07.33. Бортинженер: Семь пять.
17.07.37. Штурман: К восемьсот пятьдесят подходим.
17.07.39. Командир: Восемьдесят режим.
17.07.40. Бортинженер: Восемьдесят.
17.07.42. Командир: Восемь два.
17.07.43. Неопознанный: Восемь два.
17.07.44. Штурман: Восемьсот пятьдесят.
17.07.45. Командир: Восемьсот пятьдесят.
17.07.45,5. Звуковая сигнализация АУАСП (автомат углов атаки и самолетных перегрузок). Длительность 1,3 сек.
17.07.047,2. Звуковая сигнализация отключения АБСУ (автопилота). Длительность -- 2,3 сек.
17.07.49. Командир: Вы что?!
17.07.51. Командир: Скорость!
17.07.52. Неопознанный: (Неразборчиво).
17.07.53. Командир (неразборчиво.): ...Добавь.
17.07.53,5. Второй пилот: Стоп! Стоп! Куда?! Куда?!
17.07.55. Командир: Стоп! Стоп! Стоп!
17.07.55,5. Штурман: Так, так, так.
17.07.57. Командир: Выводим!
17.07.58. Штурман: Тише, тише, тише.
17.07.59. Второй пилот: Давайте вправо!
17.08.01. Звуковая сигнализация задатчика РВ. Длительность 4 сек. Начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи).
17.08.02. Неопознанный: Режим! Добавь!
17.08.05. Неопознанный: Режим!
17.08.06. Бортинженер (неразборчиво.): ...Есть!
17.08.08. Неопознанный: Режим добавь!
17.08.09,5. Второй пилот: Взлетный режим! Господи!
17.08.10,5. Бортинженер: Взлетный!
17.08.11,5. Неопознанный: Эх, все!
17.08.16. Звуковая сигнализация задатчика РВ. Длительность 6 секунд.

Фрагмент переговоров был заимствован на сайте http://www.darkgrot.ru.

Самолет рухнул в 34 км. от Иркутска, неподалеку от деревни Бурдаковка. Населенный пункт чудом не пострадал, экипажу удалось отвести машину на нежилое пространство. По данным очевидцев при ударе о землю прогремел взрыв и самолет загорелся. Уцелела только хвостовая часть самолета.

Изначально ничего не предвещало трагедии. Метеорологические условия были подходящими, никаких нарушений в подготовке к полету, режимов отдыха и питания экипажа выявлено не было. К тому же экипаж судна более чем опытным. Командир корабля работал на самолетах марки Туполева с 1979 года. Самолет, двигатели и оборудования были исправны. Тем не менее, человеческий фактор имеет место быть даже в таких идеальных условиях.

Компьютерная реконструкция авиакатастрофы по Иркутском в 2001 году

Автор: Анна Дементьева
Дата публикации: 30.04.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Lou 10.04.2013 18:22 Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2
АУАСП -- Автомат Углов Атаки и СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗОК;
Угол атаки - угол между направлением скорости набегающего на тело воздушного потока и хордой крыла самолёта;

Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!