www.air-bonus.ru

poliglotiki.ru

Человеческий фактор как причина авиакатастроф


С каждым годом самолеты становятся все более надежными и безопасными. Но какие бы усилия не предпринимали авиастроители для того, чтобы обезопасить конструкцию, пока еще не удается полностью исключить человеческий фактор, который является одной из самых распространенных причин воздушных катастроф.

 

4 июля 2001 года. Катастрофа Ту-154 под Иркутском. Количество жертв: 145 человек.

Госкомиссия, которая занималась расследованием авиакатастрофы, пришла к выводу, что трагедия произошла по вине неверных действий членов экипажа. В результате чего, заходящим на посадку, воздушным транспортным средством не была выдержана требуемая высота в 850 метров при прохождении самолетом левого разворота. Поэтому руль высоты начал отклоняться автопилотом, что позволило бы самолету находиться на необходимой высоте. Угол атаки по этой причине становился все больше. Когда левый крен составил 45 градусов, один из пилотов начал тянуть на себя штурвал, что привело к увеличению угла атаки. При увеличенном угле атаки требуется значительно большая тяга, чем применялась пилотами. Поэтому транспортным средством был совершен выход на закритические углы атаки, в итоге самолет потерял управляемость. Неверные приказы командира экипажа, не соответствовавшие инструкциям, осложнили положение дел, что привело к катастрофе самолета.

 

12 ноября 1996 года. Авиакатастрофа над Чархи Дадри. Количество жертв: 349 человек.

Столкновение над индийским городом Чархи Дадри самолетов Boeing 747-168B и Ил-76ТД стало одной из крупнейших воздушных катастроф, которые знало человечество. Столкновение произошло по вине экипажа Ил-76, который должен был находиться выше. Основными причинами стало: недостаточное владение радистом английским; эксплуатация устаревших средств взаимодействия, связи. Катастрофа унесла жизни 349 человек, причем в районе падения были обнаружены несколько еще живых человека, но они скончались из-за того, что помощь пришла слишком поздно.

 

8 января 1996 года. Катастрофа Ан-32Б в Киншасе (Конго). Количество жертв: 298 человек.

Безусловно, к числу крупнейших воздушных катастроф можно отнести трагический инцидент, случившийся в январе в столице африканского государства Конго. Российский Ан-32Б производил транспортировку груза. Ничего экстраординарного предстоящий полет не предвещал. На борту, помимо представителей экипажа, находился гражданин Заира, который осуществлял сопровождение транспортируемого товара. Взлетная полоса, чья длина составляла 1700 м, никак не была отделена (если не считать канавку) от городского рынка, расположенного перпендикулярно. При разбеге у пилотов не получилось «поднять нос» транспортного средства, поэтому они приложили все усилия для остановки взлета. Но авиалайнер, все же, выехал прямо на территорию рынка и после столкновения со строениями воспламенился. Погибли 297 человек, которые в этот момент находились на рынке, и один из пилотов самолета. Естественно, что большую часть жертв составили женщины и дети. Всего было опознано 66 тел, так как другие были сильно обезображены. Как удалось установить, спустя некоторое время, загрузка летательного средства осуществлялась региональной авиакомпаний, которой не были приняты в расчет особенности самолета. К тому же процедура загрузки производилась без присутствия представителей экипажа. В результате чего произошло превышение разрешенной массы воздушного средства, и он не смог набрать высоту. На данный момент это самая крупная авиационная катастрофа в истории, случившаяся на земле.

 

28 ноября 1979 года. Катастрофа самолета McDonnell Douglas DC-10-30 в Антарктиде. Количество жертв: 257 человек.

Пассажирский самолет, принадлежащий одной из авиакомпаний Новой Зеландии, осуществляя экскурсионный полет, столкнулся с горой Эребус. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

В ходе предварительного расследования было установлено, что причиной крушения стали неверные действия пилота. В итоге была сформирована спецкомиссия, которой было произведен более глубокий анализ обстоятельств, приведших к трагедии. Выяснилось, что настоящей причиной крушения стал неправильно составленный план полета, из-за чего воздушное судно сошло с курса и врезалось в вулкан, располагавшийся в более чем сорока километрах к востоку от запланированного маршрута. Столкновение было настолько мощным, что самолет оказался размазанным по склону вулкана, и даже пожара не было. Это крушение стало самым крупным за всю новозеландскую историю.

16 февраля 1998 года. Катастрофа самолета A300B4-622R рядом с аэропортом Чан-Кайши (Тайвань). Количество жертв: 203 человека.

Эта крушение входит в сотню самых крупнейших в истории. Самолет авиакомпании China Airlines, летевший из Бали в Тайбэй, рухнул на землю, попав на некоторое количество жилых зданий рядом с аэропортом. Всего лишились жизни 203 человека, и эта авиационная катастрофа считается самой крупной на Тайване.

Транспортное средство вылетело по маршруту из Денпасара в Тайбэй. Большую часть пассажиров составляли тайваньцы, которые после отдыха на курортах Бали спешили вернуться на родину. Кроме того, на борту также были пять граждан Соединенных Штатов, а также француз и индонезиец.

При заходе на посадку воздушное судно оказалось намного выше глиссады и преодолело порог на высоте примерно трехсот метров. Самолет пошел на второй круг с увеличенной тягой двигателей. При этом автопилот был выключен за некоторое время до того, как это решение было принято. По этой причине транспортное средство набирало высоту в ручном режиме. Экипаж начал терять контроль над авиалайнером, чья носовая часть стала быстро подниматься. В итоге угол тангажа составил 42,5 градуса, а поступательная скорость снизилась почти до нулевой отметки. Носовая часть начала опускаться и самолет начал падать вниз, в итоге ударившись о землю и взорвавшись. Местом падения стал один из жилых районов.

Автор: Гумерова Л.
Дата публикации: 05.10.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена.


Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!