www.air-bonus.ru

poliglotiki.ru

Самые опасные самолеты мира


 

Сообщения об авиакатастрофах стали появляться в последние годы с тревожной периодичностью. Чем больше становится объем авиаперевозок и чем больше пассажировместимость авиалайнеров, тем больше жертв при крушении самолета. Статистика беспристрастно определила, что основной причиной авиакатастроф стал так называемый «человеческий фактор».

Ошибка диспетчера или пилота становятся причиной гибели десятков, а иногда и сотен людей. Зафиксирован случай, когда пилот, плохо знающий иностранные языки, неправильно понял авиадиспетчера, в результате чего произошло крушение самолета с многочисленными человеческими жертвами.

В 1977 году при взлете в условиях плохой видимости самолет врезался в другой самолет, стоящий в ожидании разрешения на взлет. Авиакатастрофа, признанная одной из самых трагических в истории авиации, привела к гибели одновременно 578 человек.

Вполне закономерно, что перед потенциальными пассажирами авиалиний возникает вопрос о надежности того или иного воздушного лайнера.

О чем говорит статистика

 

На помощь приходит статистика. Начиная с 1977 года, когда катастрофы самолетов стали причиной гибели многих людей, стали вести подробный анализ причин, приведших к человеческим жертвам. На основании этих данных был создан список наиболее аварийноопасных самолетов. Следует отметить, что статистика аварий лайнеров неба включает в себя не только прямую человеческую ошибку, но и участившиеся, к сожалению, акты воздушного терроризма. Причины катастроф авиалайнеров, без видимых причин исчезающих с экранов радаров, имеют двоякое объяснение. Это может быть и упомянутый человеческий фактор, и неисправность самого самолета.

Шкала «опасности» воздушного судна прямо пропорциональна частоте его использования при пассажироперевозках. При составлении списка аварийности наиболее распространенных типов и моделей самолетов степень опасности определяется соотношением катастроф к сумме часов, проведенных воздушным судном в небе. Аварии и катастрофы случаются со всеми моделями и типами самолетов, независимо от времени года, времени суток и года выпуска самолета.

Boeing, как один из самых распостраненных самолетов, возглавил печальный список аварийно-опасных воздушных лайнеров. Самая страшная катастрофа, упомянутая ранее, произошла при участии двух боингов. Всего, начиная с 1977 года, произошло около 40 аварий с участием именно этого самолета. Технические неполадки, возгорания и падения без видимых причин сразу после взлета, стали причиной 19 авиакатастроф с человеческими жертвами. Если вычесть из этого списка комбинацию причин - ошибка человека плюс технические неполадки, то чисто технические неполадки привели к тяжелым последствиям в 9 случаях.

Самолеты советского, а позже и российского производства широко использовались и используются поныне в странах бывшего СССР, Африке и Азии. Аварийность с участием этих самолетов тоже поражает.

Например, Ил - 76, трудяга, ветеран воздушного флота, стал причиной 25 катастроф за последние 39 лет. Из них 6 крушений произошло по чисто техническим причинам. Не обошлось и без боевых потерь. 14 июля 2014 года, при заходе на посадку был сбит с помощью переносного зенитного комплекса Ил - 76, с 49 людьми на борту. В результате падения, все погибли.

Рейтинг самолетов с печальной историей

 

Рейтинг наиболее опасных самолетов возглавляет Boeing, по причине своей массовости в различных авиакомпаниях и высокой частоте полетов. Но среди самолетов этого производителя есть свой «лидер» авaрийности. Речь идет о самолете «Boeing 737 JT 8 D».

Вторую позицию занимает Ил - 76. Хотя указанная модель самолета уступает по массовости лидеру аварийности (в эксплуатации около 275 суден) - одна катастрофа на миллион часов налета - результат очень негативный.

Третью позицию печального рейтинга занимает еще один ветеран воздушного океана - ТУ - 154. Выпускаемый с середины 70 - х, этот самолет разбивался 73 раза, показав результат коэффициента аварийности 1 / 1041000 (одна катастрофа на полето - часы).

Самолет «Airbus A 310» в свое время широко разрекламированный, как самый маленький широкофюзеляжный самолет повышенной вместимости, по своим аварийным показателям вплотную сровнялся с ТУ - 154, хотя используется на регулярных авиалиниях с 1983 года.

Список аварийной статистики можно продолжать еще долго. Выше приведены данные по наиболее распространенным типам и моделям самолетов. К сожалению, риску попадания в аварийную ситуацию подвержены все типы самолетов. Значит ли это, что стоит отказаться от авиаперелетов? Нет,- отвечает статистика. В автомобильных авариях ежедневно гибнут сотни людей по всему миру. Если воедино собрать количество всех человеческих жертв за все время воздухоплавания, и погибших в результате авиакатастроф, этот трагический список будет в разы меньше жертв автомобильных аварий за месяц. Цифры поражают, но это факт.

Таким образом, несмотря на все неудачи, воздушные путешествия признаны наиболее безопасными и комфортабельными.

Автор: Гумерова Л.
Дата публикации: 18.08.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена.


Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!